Язык, как духовная сокровищница народа, требует тщательного исследования его происхождения, развития и структуры. Специфика филологического образования включает в себя знание природы языка, его функций и классификации. Предлагаем вниманию старшеклассников, студентов гуманитарных вузов, преподавателей и всех интересующихся филологическими науками обзор интересных и полезных изданий по филологии и лингвистике.
В книге содержится обзор классических и современных взглядов на сущность предмета филологии как науки и общественно-речевой практики. Термины слово-язык-речь описаны с точки зрения эволюции русского филологического знания. Показана перспектива развития словесности, современных наук о речи и филологического знания в целом. Для студентов филологических факультетов, специалистов-лингвистов и всех, кто интересуется историей и современным состоянием наук о слове и речи.
Учебное пособие посвящено изложению основ современного сравнительно-исторического романского языкознания: общей характеристике романского праязыка, его реконструкции, описанию фонологии, морфологии, синтаксиса, словаря и текста, а также проблеме аналитизма общего источника романских языков.
Учебное пособие вводит читателя в мир науки о слове, знакомит с ее основными понятиями и терминами, вовлекает в обсуждение теоретических вопросов филологии, демонстрирует ее исследовательский инструментарий. Для студентов филологических факультетов, учителей словесности и учащихся профильных классов, а также для читателей, заинтересованных в изучении основ филологического образования на современном этапе.
Книга известного филолога и литературоведа Ефима Григорьевича Эткинда посвящена законам поэзии искусству чтения и понимания стихов. Автор на конкретных примерах показывает разницу между словом в прозе и словом в поэзии, раскрывает такие понятия, как «контекст» и «метафора», «стиль», «ритм» и «рифма». Это не сухая теория стиховедения, а увлекательный живой разговор, побуждающий читать русскую поэзию и филологию, и любить её. Издание адресовано читателям старшего школьного возраста, преподавателям и всем неравнодушным к поэзии.
В издание включены две монографии, составляющие важнейшую часть научного наследия всемирно известного российского филолога, основоположника отечественной семиотики Юрия Лотмана. В книге рассматривается художественный текст как результат столкновения нескольких принципиально различных языков и конфликта между ними. Преломлением этих идей в стиховедческую плоскость стала данная работа книга, которая содержит разбор произведений русских поэтов с точки зрения их художественной структуры.
Без преувеличения можно сказать, что представляемая книга Юрия Федосюка (1920 – 1993) — явление уникальное. На протяжении десятилетий исследовательской работы автор собрал колоссальный материал, отражающий в забытых или непонятных современному читателю словах материальную и духовную культуру русского народа. Примеры, взятые из известных произведений русских писателей-классиков, охватывают литературу XVIII–XX веков. Книга адресована школьникам, студентам, преподавателям и всем, кто любит отечественную словесность.
В учебнике излагаются основные проблемы, связанные с изучением французского языка: французский язык в современном мире и языковая ситуация во Франции, происхождение и развитие французского языка, практические трудности, возникающие при овладении французским языком. Представленные после каждой главы вопросы и задания направлены на закрепление пройденного материала и получение дополнительной информации по изучаемой теме. Для студентов высших учебных заведений гуманитарного профиля.
ПОДГОТОВИЛА БЕЛЕНКО М.А.
(Использованы материалы сайтов: https://mel.fm/zhizn/knigi/7542639-bookworm adventurebcrjdsq; https://zen.yandex.ru/media/ariadnina_nit/knigi-o-filologah-15-romanov-v-kotoryh-glavnye-geroi-lingvisty-ili-literaturovedy-60addd581b13b3072bcf914c. Иллюстрации взяты из открытых источников ТКС «Интернет»)