Предлагаем вниманию школьных учителей иностранных языков, вузовских преподавателей, а также студентов педагогических специальностей обзор новых изданий по теории и практике обучения иностранным языкам. Отдельно представлен раздел выставки «Учим английский с интересом».
Доктор педагогических наук, профессор Института международных экономических связей Бердичевский Анатолий Леонидович является автором свыше 200 работ по вопросам преподавания иностранных языков, в том числе, учебников немецкого и русского языков для иностранцев.
В первой части предлагаемого издания описывается методика как теория иноязычного образования и рассматриваются вопросы целей, содержания, методов, средств и форм иноязычного образования в вузах различного профиля. Во второй части излагается технология иноязычного образования в вузе, включающая различные виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. Отдельно рассматриваются проблемы планирования учебного процесса и организации занятий по практике речи с применением современных технологий межкультурного иноязычного образования.
Автор издания Буковский Станислав Леонидович ‒ кандидат педагогических наук, преподаватель английского языка в РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева. Учебное пособие подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Лингвистика». Изложение материала построено в форме схем, таблиц и кратких биографических очерков видных ученых-методистов, представителей научных школ, разработчиков научных методических концепций в истории теории и практики обучения иностранным языкам. Пособие адресовано студентам педагогических вузов, аспирантам и преподавателям иностранных языков.
Учебно-развивающее издание Нодари Леонтьевича Адамия состоит из трех частей. В первой части читателю предлагается вспомнить или угадать значение двусложных слов. Во второй части представлены односложные английские существительные с транскрипцией и переводом. Задача читателя ‒ «превратить» существительные в глаголы и найти им соответствия в русском языке. Третья часть состоит из английских пословиц, поговорок, крылатых слов и идиоматических выражений, к которым нужно подобрать русские аналоги. Учебное пособие предназначено для читателей всех возрастов, в той или иной степени знакомых с английским языком.
Автор Вронская Ирина Владимировна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры раннего обучения иностранным языкам РГПУ им. А.И. Герцена. В данном издании даны рекомендации по обучению детей английскому языку с использованием игр, рифмовок, речевой утренней зарядки, песенок. Система занятий основана на использовании различных видов детской деятельности, в том числе рисования, лепки, аппликации. Собранный в книге материал поможет педагогу грамотно спланировать процесс обучения, послужит источником новых идей для творчества.
Книга может быть полезна студентам педагогических вузов и колледжей, а также всем интересующимся вопросами методики раннего обучения иностранному языку.
Пособие Ольги Владимировны Комаровой содержит 17 разделов основной тематики устного общения, соответствующих требованиям Кодификатора элементов содержания основного государственного экзамена. Книга дает возможность подготовки к устной части экзамена на основе текстов, охватывающих основные вопросы, объединенных тематически и лексически. Тренировочные задания по второй части устного экзамена представлены упражнениями в форме диалога-расспроса. Задания третьей части устного экзамена основаны на применении речевого модуля формирования целостного ответа по четырем вопросам, данным в приложении.
Пособие Павла Литвинова представляет собой словарь-минимум, содержащий более трех тысяч слов, необходимых для общения на английском языке. В основе техники запоминания лежит логическое кодирование ‒ деление слов внутри частей речи на группы, объединенные общим понятием или ассоциацией, и присвоение им названий ‒ кодов. Это позволяет легко вспомнить нужное слово, быстро «прокрутив» в памяти весь словарь. Словарь-минимум рассчитан на широкий круг лиц, изучающих английский язык самостоятельно и стремящихся углубить и систематизировать свои знания.
Авторское пособие Дмитрия Александровича Рябинина в доступной и компактной форме проясняет особенности фонетики английского языка, освоение которых необходимо для быстрого приобретения практических навыков чтения и произношения. Предлагаемый учебно-фонетический курс по английскому языку универсален и может быть использован в рамках любой формы обучения (в аудитории, дистанционно или самостоятельно).
Данный словарь-справочник (автор Шевелева Светлана Александровна) включает несколько сотен идиом в алфавитном порядке, наиболее часто употребляемых в современном английском языке. Идиоматические выражения являются органической частью любого языка любого носителя. Отобранные устойчивые выражения систематизированы по структурному принципу. Первая часть пособия содержит идиомы-словосочетания существительных, вторая идиомы-глагольные словосочетания ‒ идиомно-глагольные словосочетания.
ПОДГОТОВИЛА КАШТАНОВА Л. А.
(иллюстрации изданий взяты из открытых источников ТКС «Интернет»)