ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ЧАС «ДАВАЙТЕ ИГРАТЬ НА АНГЛИЙСКОМ!» (в рамках Дня информации «Методическая поддержка учителя иностранного языка»)

Лингвистические игры для детей являются основной формой обучения иностранному языку. Они создают непринужденную обстановку, в которой процесс освоения языка происходит легче по сравнению с общепринятыми методами преподавания. Игровая форма изучения иностранного языка (да и родного тоже!) способствует  развитию внимания, памяти, мышления, наблюдательности и, конечно же, творческих способностей детей. Применение игр способствует поддержанию интереса к изучаемому языку, помогает в нестандартной обстановке усвоить и закрепить материал урока.

Предлагаем вниманию преподавателей и родителей описание самых популярных детских языковых игр для запоминания английских слов. Изучаем английский язык интересно и весело!

ИГРА «SNOWBALL» («СНЕЖНЫЙ КОМ»)

Совместными усилиями участников игры составляется длинное предложение, начиная с одного слова, причём добавлять новые слова можно в любой части предложения. Например, apples – green apples – Nick likes green apples – Nick likes green apples very much – Nick and his sister like green apples very much … и так далее.

ИГРА «HOT POTATO» («ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА»)

Мячик в руках ведущего — это «горячая картофелина», которую долго в руках не удержишь, иначе обожжёшься! Участники языковой игры бросают мяч по кругу, называя слова по определенной теме (например, «Colors» – «Цвета») или на какую-нибудь букву.

ИГРА «BLIND ARTIST» («СЛЕПОЙ ХУДОЖНИК»)

Ведущий завязывает ученику глаза, называет слово на английском языке и просит нарисовать разные предметы. Эта шумная и веселая игра подойдет для детей разного возраста.

ИГРА «SIMON SAYS» («САЙМОН ГОВОРИТ»)

При произнесении фразы, которая начинается со слов «Simon says», участники игры должны выполнить определенную команду. Например: Simon says: «Touch your nose!» – значит, команда исполняется. Если, ведущий говорит: «Touch your ear!», не упоминая имени Саймона, то такая команда не выполняется. Игра кажется простой только на первый взгляд, но, если ускорить ее темп,  то можно запутаться. Детям весело плюс дополнительная возможность размяться во время занятия.

ИГРА «КОНФЕТТИ» (ТЕМА «ЦВЕТА»)

Необходимо заранее подготовить разноцветное драже или заменить его на цветные канцелярские изделия (скрепки, детали конструктора, мозаики). Игрок № 1 достает из упаковки одно драже, прячет его в руке и спрашивает у игрока № 2: «What colour is it?». Тот отвечает, например: «Orange». Если на ладони игрока № 1 оказывается оранжевое драже, то игрок № 2 забирает его себе. Если конфета окажется любого другого цвета, то она остается у игрока № 1. Далее наступает очередь игрока № 2 доставать драже из пакета и т. д. Побеждает участник игры, набравший наибольшее количество драже.

ИГРА «AIR BALLOON» («ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК»)

Надуйте воздушный шарик и встаньте с детьми в круг. Выберите лексическую тему, например «Animals». Затем слегка подбросьте шарик и пока он находится в воздухе, игрок № 1 должен назвать слово на заданную тему, например: «Dog!». Воздушный шарик не должен касаться пола или земли. Теперь наступает очередь игрока № 2 назвать подходящее слово и т. д. Участники игры имеют право прикасаться к шарику только после того, как назовут слово на заданную тему. Если игрок затрудняется это сделать и дает шарику упасть, то он выбывает из состязания.

ИГРА «FIND THE STRANGER» («НАЙДИ ЧУЖАКА»)

Предложите детям от трех до пяти слов, логически связанных между собой. Но одно слово должно быть лишним. Участникам игры необходимо найти неподходящее слово в лексической цепочке и объяснить, почему оно не относится к данной категории. Например:

Cheese, chocolate, sausage, meat, fish

Parrot, sparrow, crow, cat, goose

Rose, dandelion, lily, carnation, oak

Hand, foot, glasses, nose, ear

МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВИЛА КАШТАНОВА Л. А.